Прогрев двигателя неотъемлемая часть будней любого водителя зимой… Но нужно ли греть мотор в жару? Разбираемся в необходимости прогрева мотора летом!
Оговоримся сразу! Несмотря на то, что производители транспортных средств указывают в технических характеристиках, что в прогреве нет нужды, такое мнение ошибочно.
Правда в Европе необходимость прогрева на парковке нивелируется требованиями экологии. Запрет на стоянку в заведенном автомобиле связан с повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу, что недопустимо в условиях жилых кварталов. Так что в этом случае лучше все же воздержаться от прогрева мотора…
Двигатель, даже самый технически продвинутый и современный нуждается в прогреве. И это относится не только к холодному времени года!
Пренебрегать прогревом двигателя даже при температуре воздуха за 30 градусов не стоит. Причина банальна и проста. И связана она в первую очередь со смазывающими свойствами моторного масла. Также на необходимость прогрева влияет и конструкция ДВС.
Сколько времени нужно прогревать двигатель?
Так что в жару греть мотор нужно обязательно. Время прогрева зависит от температуры воздуха. Чем она выше, тем меньше время. В отличии от зимнего прогрева двигателя, в жару достаточно от полуминуты до минуты.
Все детали, узлы и компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры с оптимальными зазорами.
Блок управления удерживает повышенные обороты. Стрелка тахометра колеблется в районе 1200 об. Климатическая установка прокачивает хладагент в кондиционере, генератор дает ток батарее и для всех рабочих систем, но главное, масляные насосы в двигателе и в автоматической коробке передач прокачивают отстоявшееся масло по системам смазки.
Требуется около минуты времени, пока масло полностью разойдется по каналам, проникнет в дальние полости и обеспечит защиту рабочим деталям. После этого блок управления снижает обороты двигателя, и стрелка тахометра падает до стандартных 800 об. холостого хода.
Только в этом случае двигателю не грозит ускоренный износ пар трения.
И как всегда, мы рекомендуем плавное начало движения без рывков и «тапки в пол»! Это залог долгой работы двигателя без ремонтов. Поэтому в жару греем около минуты на холостом ходу, и столько же рекомендуем проехать в «щадящем» режиме. Поверьте, это не задержит вас на много, но в будущем мотор вашего авто отблагодарит вас надежностью и безукоризненной работой.