Домой / Тюнинг / Штраф за нелегальный тюнинг 2022

Штраф за нелегальный тюнинг 2022

В феврале 2022 года происходит 3 поправки в законодательстве касательно дорожного движения. Однако, в сети вы сможете встретить весьма противоречивую информацию о якобы целом ряде нововведений и новых штрафах ГИБДД. Источники утверждают, что новые законы вступят в силу с 20 февраля 2022 года.

Штраф за нелегальный тюнинг 2022

Нелегальный тюнинг: что это?

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

Практически весь подобный тюнинг автомобиля без документального подтверждения безопасности является незаконным на 2022 год!

Штраф за нелегальный тюнинг 2022

За нарушение требований закона о тюнинге автовладельцам грозит штраф в размере 500-800 рублей. Если нарушение повторится, сумма возрастает до 5000 рублей. В качестве дополнительной санкции может быть применено лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. А если указанные инспектором ГИБДД несоответствия не будут устранены в ближайшие 10 дней, регистрация автомобиля прекратится.

Как зарегистрировать изменение конструкции в 2022 году?

Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.

После рассмотрения возможны три пути:

«идеальный» – внесение доработок разрешат;
«средненький» – вернут на переделку;
«плохой» – откажут в доработках.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.

После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.

Ознакомьтесь также

Двигатель ВАЗ-11182: отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-11182: отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-11182 совсем недавно появился на рынке. Разбираем достоинства и недостатки ВАЗ-11182 на основе отзывов …

Добавить комментарий