Как изменится штраф за отсутствие техосмотра в 2022 с 1 марта? Чего ждать автовладельцам и кого не коснутся изменения?
с 1 марта 2022 года, благодаря внесённым поправкам в КоАП, за отсутствие техосмотра будут выписывать постановления на 2000 рублей. Однако речь идёт только о тех категориях автомобилей, что должны проходить проверку: это машины старше четырёх лет, которые меняют владельца и регистрируются в ГИБДД. Также техосмотр необходим при внесении изменений в конструкцию автомобиля любого возраста. До этого момента в ГИБДД могли только теоретически наказать за отсутствие техосмотра на 500–800 рублей по ч. 2 ст. 12.1 КоАП, но с 1 марта старую норму упразднят.
Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за непройденный — от 500 до 800 рублей.
Легковые машины, мотоциклы
Сейчас
500-800 руб.
С марта 2022
500-800 руб.
Такси, автобусы, грузовики
Сейчас
500-800 руб.
С марта 2022
—
Легковые машины, мотоциклы
Сейчас
—
С марта 2022
—
Такси, автобусы, грузовики
Сейчас
500-800 руб.
С марта 2022
2000 руб.
Легковые машины, мотоциклы
Сейчас
—
С марта 2022
2000 руб.
Такси, автобусы, грузовики
Сейчас
—
С марта 2022
2000 руб.
Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году
Техосмотр нужно пройти и получить диагностическую карту легковым ТС:
при визуальном обнаружении признаков у ТС технической неисправности, которая создает угрозу безопасности дорожного движения,
в случае смены владельца, если с года изготовления ТС прошло более 4 лет, в т.ч. год изготовления,
при внесении изменений конструкции и (или) замены основного компонента ТС.
Требования к фотографиям на техосмотре вновь поменяют
С 1 марта при проведении техосмотра специалистам придётся не только проверять исправность автомобилей, но и самим фотографироваться с машинами. Причём при позировании нужно будет постараться: эксперт должен стоять в полный рост, а машина — полностью помещаться на снимке. Такое требование содержится в приказе Минтранса.
Фотографировать приезжающие на техосмотр машины нужно было и раньше, но достаточно было просто снимков автомобиля спереди и сзади при заезде на проверку и после её окончания. Ужесточения потребовались, поскольку пункты техосмотра научились пользоваться фотошопом и продолжили оформлять диагностические карты удалённо. Теперь же, по мнению участников отрасли, подделать карту станет гораздо труднее и дороже — «вклеить» на снимок с изображением пункта техосмотра не только автомобиль, но и эксперта — сложнее.